Сказки гуляют по свету

print
Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной активности, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность , смелость, творчество, фантазию, желание помочь. Развивать психофизические качества и основные движения. Повысить самооценку детей.

Предварительная работа: ознакомление детей с русскими народными и авторскими сказками. Роли Красной Шапочки, Богатыря, Василисы Премудрой, Колобка , Буратино исполняют дети. Из них только К.Ш. остается в образе в течение всего развлечения. Роль Старика Хоттабыча исполняет взрослый. Утром перед развлечением дети получают записку с приглашением посетить Волшебный остров.

Оборудование: корзинка ,оборудование для полосы препятствий, 2 мешка, 2 конуса, мяч, «Золотой ключик, «Волшебная книга», полотенце, учебник, угощение и сувениры детям.

Звучит песня
«Сказки гуляют по свету» (музыка Евгения Птичкина, слова Михаила Пляцковского)

Дети входят в зал цепочкой, строят туннель, проходят под ним, закручивают улитку, выходят из неё через воротики и встают в полукруг.

Вед.:Здравствуйте, ребята! Что привело вас сюда? Вы знаете какой-нибудь волшебный остров? Чимби-Римби? Расскажите мне про него.

Ритмопластика

«Чимби-Римби»

Вед.: Как мы на него попадем?
На корабле поплывем?
Ветра попутного нет. Надуваем паруса. (дыхательное упражнение)
Качка на море (дети стоят, поставив ноги на ширину плеч, переносят центр тяжести с одной ноги на другую)
Смотрим в бинокль (упражнение для пальцев «Бинокль»)
Выбрались на берег Смотрим вверх-вниз, вправо-влево. (Глазодвигательные упражнения)
Песок в глаза попал (частое моргание)
Солнышко яркое светит (дети зажмуриваются)
Слышите, ребята, кто-то идет!
Смотрите, какая милая девочка! Вы её, конечно, узнали? Здравствуй, Красная Шапочка!
К.Ш.: Здравствуйте! Я очень спешу!
Вед.: Можно мы пойдем с тобой?
К.Ш. Конечно!

Ритмопластика

«Песня Красной Шапочки» Композитор Алексей Рыбников

Вед.: Мы знаем, куда ты идешь. Ты к бабушке спешишь.
К.Ш.: А вот и нет! На этот раз бабушка попросила меня сходить к Старику Хоттабычу, отнести ему угощение и сувенир. Но, кажется, я заблудилась .не знаю, куда мне идти.
Вед.: Ребята, может быть, поможем Красной Шапочке найти Старика Хоттабыча?
В какую сторону пойдем? В эту?

Ритмопластика

«Если вы не так уж боитесь Кощея»

Вед.: Куда же мы попали? Заколдованный лес. Кто здесь живет?

Ритмопластика

«Баба Яга» Композитор Татьяна Морозова

Вед.: Одно доброе дело сделали — Бабу Ягу расколдовали.
Посидим, отдохнем. Что ты нашел, Сережа? Листочки? На них что-то написано. Можно посмотреть? Загадки. Пока отдыхаем, можно отгадать.

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог…

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
Нет колодца, родника
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!

Нет колодца, родника
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

Вед.: Смотрите, веселые козлята упражняются в прыжках. Да не просто так, а в мешках!

Эстафета «Прыжки в мешках»

Вед.:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело —
Быстро «Ам» его и съела.
Колобок! Вот и сам он сюда катится. Становись, с нами, Колобок! Мы тебе песенку споем!

Ритмопластика

«Колобок» Композитор Татьяна морозова.

Вед.: Почему ты дрожишь, Колобок? Ты Лису боишься? Что делать? Как Колобку помочь? Катись, катись, Колобок , в лес, а мы Лису задержим и отвлечем. Мячик возьмем, он тоже круглый. Пусть Лиса его догоняет.

Подвижная игра «Достань до мяча»

Дети стоят по кругу, по сигналу начинают передавать мяч соседу справа или соседу слева. За кругом бегает водящий, он должен дотронуться до мяча.
Вед.: Убежала Лиса. Пусть с мячом играет.

Где же нам Старика Хоттабыча найти? Смотрите, какая-то пещера. Заглянем в неё? Заходите, осторожно ступайте. Своды все ниже, еще ниже… Теперь только ползти можно. Выбрались из пещеры! Здравствуй, солнышко! Ребята, кто это идет?

Ритмопластика

«Богатырская наша сила» Композитор Александра Пахмутова, слова Николая Добронравова.

Что же не весел ты, Богатырь? Василису Премудрую ищешь, да найти не можешь? Ребята, поможем Богатырю? Где идти надо? По болоту?

Полоса препятствий

Вед.: Глядите, вот она, Василиса Премудрая!

Ритмопластика

«Песня Василисы Премудрой»
Вед.: Здравствуй, Василиса Премудрая! Ты уж точно знаешь, где нам Старика Хоттабыча искать. Мы уже во многих сказках побывали, а его все нет.
В.П: Вот книга волшебная. В ней все написано. В каких сказках ва были? (ответы детей) Кто их сочинил?
Кажется , я догадалась. Все эти сказки — русские народные. Вы попали в ту часть сказочного острова, где народные сказки живут. А Старика Хоттабыча придумал Лазарь Лагин.
Вед.: Как же нам в авторские попасть?
В.П: Сейчас дальше прочитаю. («Читает»)
Написано в книге волшебной моей, что надо найти золотой ключик.
Вед.: Ключ? Давайте искать.

Игра «Найди ключ»

Что-то я не помню ключа в сказке про Старика Хоттабыча. В какой сказке есть золотой ключик?
Давайте крикнем громко!

Ритмопластика

«Кто доброй сказкой входит в дом?» Композитор Алексей Рыбников

Вед.: Привет, Буратино! Твой ключ поможет нам найти Старика Хоттабыча.
Б.: Сейчас не могу. Мальвина задала мне уроки. Вот, целую страницу. (дает учебник ведущему)
Вед.: Наши ребята скоро в школу пойдут, они многое знают и умеют. Ребята, поможем Буратино? (Читает) Надо хлопнуть столько раз, сколько дней в неделе (дети выполняют) . Наклониться столько раз, сколько времен года. Подпрыгнуть столько раз, сколько месяцев в году. Присесть столько раз, сколько частей суток.
Вед.:Ребята помогли тебе. А ты не рад?
Б.:Ребята умные, много знают. Я хочу быть таким же, как они.
Вед.: Ты, хоть и деревянный человечек, но очень похож на настоящего мальчика. Не веришь? Вставайте, ребята, в пары, кто с кем хочет.
Танец «Звонкие ладошки»
Вед.: А если ты, Буратино, будешь больше трудиться и учиться, то станешь таким же умным и умелым, как наши ребята.
Ну, как, поможешь нам теперь найти Старика Хоттабыча?
Вед.: Что нам делать нужно?
1 раз хлопнуть и 4 раза правой ногой топнуть. (выполняют, ничего не происходит.)
Ребята уточняют., где правая нога и хлопают-топают еще раз.
Где же Старик Хоттабыч?. Не видно его. Давайте включим веселую музыку и потанцуем. Может быть, он услышит и появится.

Ритмопластика

«Хоттабыч» композитор Геннадий Гладков, слова Юрия Энтина

Дети танцуют, Хоттабыч входит в круг, танцует вместе с ребятами.
Вед.: Здравствуй, Хоттабыч.
С.Х.: Здравствуйте.
К.Ш.: Бабушка просила передать тебе угощение и сувенир.
С.Х.: Спасибо. Все эти ребята — внуки твоей бабушки?
К.Ш.:Они помогли мне найти тебя.
С.Х.: Жаль, я не знал, что вы придете. У меня нет для вас подарков. Хотя… Я же волшебник. Сейчас, минуточку (Колдует) Ничего не получается. Отсырела моя борода.
Вед.: Вот полотенце, Гасан Абдурахманович.
С.Х.: Спасибо (вытирает, колдует)
Ну-ка, Олег и Амир, принесите сюда сундук из коридора!
С.Х.: угощает детей сладостями или дарит сувениры.