Календарный план занятий ФИЗО

print

сентябрь

№, тема Задачи Содержание занятия Оборудование
1 неделя Учить в ходить и бегать в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягко приземляться при подпрыгивании на месте и при продвижении вперед.
Создать положительный эмоциональный настрой
Построение в шеренгу
Игра «А тебя как зовут?»
Дыхательное упр. «Качели»,
Глазодвигательное упражнение «Вверх-вниз»
Пальчиковая гимн «Зайчик»
П/И «По ровненькой дорожке»
Бег по кругу
ОРУ с мягкой игрушкой
Ходьба между двумя линиями (расстояние 15 см),
П/И «Мой веселый звонкий мяч»
П/И «По ровненькой дорожке»
Мяч, небольшая мягкая игрушка на каждого ребенка
2 неделя Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, учить действовать по сигналу, выполнять правила игры. Построение в шеренгу
Игра «Я рада, что Таня здесь»
Дыхательное упр. «Качели»
Глазодв. упр. «Вверх-вниз»
Пальчиков гимн. «Пальчики здороваются»
П/И «По ровненькой дорожке»
Бег по кругу
ОРУ с мягкой игрушкой
Ходьба между шнурами, положенными на расст. 15 см,
П/И «У медведя во бору»
П/И «По ровненькой дорожке»
Мяч, небольшая мягкая игрушка на каждого ребенка, 2 шнура длиной по 3 м
3 неделя Упражнять в Х и Б в колонне по одному, учить выполнять команды взрослого, познакомить с обручем, его формой и св-вами, дать возможность ощутить радость движения, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Построение в шеренгу.
Игра «К кому скачет лошадка»
Дыхательное упр. «Качели»
Глазодв упр., «Вверх-вниз»,
Пальчиков гимн «Смотрит солнышко окошко»
П/И «По ровненькой дорожке»
Бег в колонне по одному
ОРУ с мягкой игрушкой
Ознакомление со св-вами обруча
Свободная игра с обручами
П/И «Зайцы и лиса»
Упр «Уходим в группу через волшебную дверь»(обруч)
Игрушка-лошадка, небольшая мягкая игрушка на каждого ребенка, обруч на каждого ребенка
4 неделя Упражнять в Х и Б в колонне по одному, выполнять команды взрослого, учить прыгать через обруч как через скакалку, прыгать на двух ногах из обруча в обруч, развивать умение действовать по сигналу, развивать артикуляц. аппарат, речевое дыхание, помочь каждому ребенку понять свою значимость . Построение в шеренгу.
Игра «К кому скачет лошадка»
Дыхательное упр. «Качели»
Глазодв упражн,, «Вверх-вниз»
Пальчиков гимн, «Собачка»
П/И «По дорожке».
ОРУ с мягкой игрушкой
Прыжки через обруч как через скакалку
Прыжки из обруча в обруч
П/И «Зайцы и лиса»
Игра «Я по залу иду»
Упр «Уходим в группу через волшебную дверь»(обруч)
Игрушка-лошадка, небольшая мягкая игрушка на каждого ребенка, обруч на каждого ребенка
На улице Упражнять в Х и Б в колонне, учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, ходить по бревну, подлезать под воротики, не касаясь руками земли. Упражнять в беге в прямом направлении. Учить действовать по сигналу, выполнять правила игры. Построение в шеренгу по одному, ходьба и бег в колонне
Ходьба по бревну
Подлезание под воротики, не касаясь руками земли
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками
П/И «Лохматый пес», «У медведя во бору»
Оборудование на спортплощадке, мячи по кол-ву детей, шнур

октябрь

№, тема Задачи Содержание занятия Оборудование
1 неделя Сад Огород Фрукты Овощи Продолжать учить в ходить и бегать в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягко приземляться при прыжках с продвижением вперед. Учить ходить по гимнастической скамейке.
Развивать речевое дыхание, активизировать словарь по лексической теме Сад. Огород. Фрукты Овощи. Создать положительный эмоциональный настрой
Построение в шеренгу, Игра «А тебя как зовут?»
Дыхательное упражнение. Этап 1, упр. 2
Глазодвигательное упражнение «Вверх-вниз»,
«Вправо-влево» Пальчиковая гимн. «1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять»
Ходьба и бег в колонне по одному
ОРУ без предметов
ОД Ходьба по гимн скамейке
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Игра «Я по саду иду»
Ритмопластика «Я добрый мишка плюшевый»
Игра «угостим Мишку овощами и фруктами»
Мяч, гимнастическая скамейка,
шнур, запись музыки «Я добрый мишка плюшевый»
2 неделя
Лес
Ягоды
Грибы
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге между предметами, учить прыгать из обруча в обруч, упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить действовать по сигналу, выполнять правила игры, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Построение в шеренгу
Игра «Здравствуй»
Дыхательное упражнение
Этап 1, упр.3
Глазодв. упр. «Вверх-вниз» «Вправо-влево»
Пальчиков гимн. «Пальчики здороваются»
Ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную между стульчиками
ОРУ со стульчиками
ОД
Прыжки из обруча в обруч
Подбрасывание и ловля мяча вверх двумя руками.
П/И «Зайцы и лиса»
Упр. «Дует ватер нам в лицо»
Игра «Ласковое эхо»
Мяч, гимнастическая
скамейка,
стулья по кол-ву детей, обручи, мячи по кол-ву детей, запись музыкальной игры «Зайцы и лиса»
3 неделя
Пере-летные
птицы
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, учить ползать по гимнастической скамейке на животе, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить выполнять команды взрослого, развивать речевое дыхание, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Построение в шеренгу.
Упражнение « Улыбка»
Дыхательное упражнение
Этап 1, упр.4
Глазодв. упр., «Вверх-вниз»,»Вправо-влево»
Пальчиков гимн «Птичка села на окошко»
Ходьба и бег в колонне по одному
ОРУ без предметов
ОД
Ползание по гимнастической скамейке на животе
Ходьба по гимнастической скамейке
П/И «Птицы и лиса»
Игра «Птичка»
Пальчиковая игра «Птичка играет…»
Гимнастические скамейк, шнур
4 неделя
Домаш-ние
птицы
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, учить метать мешочки вдаль, упражнять в равновесии, в подлезании под шнур развивать умение действовать по сигналу, развивать артикуляц. аппарат, речевое дыхание, помочь каждому ребенку понять свою значимость. Построение в шеренгу.
Игра «Я вам рада»
Дыхательное упражнение
Этап 2, комплекс 1, упр.1
Глазодв. упражн. «Вверх-вниз», «Вправо-влево»
Пальчиков гимн, «Гуси, гуси»
ОРУ без предметом
ОД
Метание мешочков с песком вдаль
Ходьба по мешочкам, положенным на пол
П/И «Куры в огороде»
Игра «Петушок»
Игровое упр «Подними ладошки выше»
Мяч, мешочки с песком
на каждого ребенка, обруч на каждого ребенка, 2 стойки, шнур
На улице Упражнять в Х и Б в колонне, в прямом на-правлении, врассыпную с увертыванием, учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, ходить по бревну, подлезать под воротики, не касаясь руками земли. Учить действовать по сигналу, выполнять правила игры. Построение в шеренгу по одному, ходьба и бег в колонне
Ходьба по бревну
Подлезание под воротики, не касаясь руками земли
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками
П/И «Лохматый пес», «Ловишка» (водящий — взрослый)
Игра «Передай сообщение»
Оборудование на спортплощадке, мячи по кол-ву детей, шнур

ноябрь

№, тема Задачи Содержание занятия Оборудование
1 неделя
Осень
Продолжать учить в ходить и бегать в колонне по одному, находить свое место в колонне, Учить метать в горизонтальную цель, подлезать под шнур. Не касаясь руками пола.
Развивать речевое дыхание,
Создать положительный эмоциональный настрой
Построение в шеренгу,
Игра «Катя, Катенька, девочка хорошая»
Дыхательное упражнение. Этап 2, комплекс 1, упр. 2
Глазодвигательное упражнение «Вверх-вниз»,
«Вправо-влево» «Зажмурься-поморгай»
Пальчиковая гимн «1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять»
Ходьба в колонне и врассыпную, бег в колонне по одному
ОРУ с шишками
ОД
Метание шишек в
горизонтальную цель
П/И «У медведя во бору»
Игра «Дождик»
Мяч, шишки по кол-ву детей, корзина,2 стойки,
шнур
2 неделя
Город
Улица
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге между предметами, упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед, в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками. Учить различать и называть основные цвета, действовать по сигналу, выполнять правила игры, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Построение в шеренгу
Игра «Я по городу иду»
Дыхательное упражнение
Этап 2, комплекс 1,, упр.3
Глазодв. упр. «Вверх-вниз» «Вправо-влево», «Зажмурься — поморгай»
Пальчиков гимн. «Пальчики здороваются»
Ходьба и бег в колонне по одному, прыжки на двух ногах с продвижением вперед
ОРУ без предметов
ОД
Прыжки из обруча в обруч
Бросание мяча об пол и ловля двумя руками.
П/И «Цветные автомобили»
Игра «Найди пару»
Ритмопластика «Мы в автобусе сидим»
Плоские обручи, мячи по кол-ву детей, рули 4 цветов по кол-ву детей, (четное количество каждого цвета),запись музыкальной игры «Автобус»
3 неделя
Дом
Кварти-
ра
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, в ползании
по гимнастической скамейке на животе, в ходьбе по гимнастической скамейке, формировать правильную осанку. Развивать речевое дыхание, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать чувство собственной значимости
Построение в шеренгу.
Упражнение « Правой ладошкой по правой ладошке»
Дыхательное упражнение
Этап 1, комплекс 1, упр.4
Глазодв. упр., «Вверх-вниз»,»Вправо-влево», «Зажмурься и поморгай»
Пальчиковая гимн.»Замок»
Ходьба врассыпную и в колонне по одному бег в колонне по одному
ОРУ с гантелями
Ползание по гимнастической скамейке на животе
Ходьба по гимнастической скамейке
Игровое упр «Киска вылезает из-под шкафа»
Игра «По квартире я иду»
Игра «Бусы дружбы»
Гимнастические скамейки, по две гантели на каждого ребенка
4 неделя
Мебель
Упражнять в Х и Б в колоннесо сменой направления, упражнять в ползании на четвереньках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать умение действовать по сигналу, Игра «Комплименты»
Дыхательное упражнение
Этап 2, комплекс1 , упр. 5.
Глазодв упражн. «Вверх-вниз», «Вправо-влево», «Зажмурься и поморгай»
Пальчиков гимн, «Стол, стул»
Х и Б со сменой направления
ОРУ со стульями
ОД
Ползание на четвереньках под столами
Прыжки вокруг стульев
П/И «Успей сесть»
Игра «У стула есть спинка»
Стулья по кол-ву детей, несколько детских столиков,
музыкальная запись
На улице Развивать умение ходить и бегать в между предметами, упражнять в беге с увертыванием, учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, метать в горизонтальную цель ходить по бревну, подлезать под воротики, не касаясь руками земли. Учить действовать по сигналу. Построение в шеренгу по одному, ходьба и бег в колонне и между предметами
Ходьба по бревну
Подлезание под воротики, не касаясь руками земли
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками
Бросание мяча в горизонтальную цель
П/И «Лохматый пес», «Ловишка» (водящий — взрослый)
Оборудование на спортплощадке, мячи по кол-ву детей, шнур, корзина

декабрь

№, тема Задачи Содержание занятия Оборудование
1 неделя
Человек
Части
тела
Продолжать учить в ходить и бегать в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягко приземляться при прыжках с продвижением вперед.
Упражнять в равновесии.
Развивать речевое дыхание, активизировать словарь по лексической теме «Части тела»
Формировать доброжелательное отношение друг к другу
Построение в шеренгу,
Игра «Комплименты»
Дыхательное упражнение. Этап 2, комплекс 1, упр. 6
Глазодвигательное упражнение … + «По кругу»
Самомассаж «Пальчик, пальчик»
Игра «Мы хлопаем руками»
ОРУ с большим шнуром
ОД
Ходьба по шнуру с приставлением пятки одной ноги к носку другой
Прыжки вправо-влево с продвижением вперед через шнур
Игра «По дороге я иду, друга я себе найду.»
Длинный круговой шнур
2 неделя
Профес-сии
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, и в рассыпную, в беге между предметами, учить прыгать из обруча в обруч, упражнять в спрыгивании с высоты учить действовать по сигналу, выполнять правила игры, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Построение в шеренгу
Игра «Здравствуй»
Дыхательное упражнение
Этап 2, комплекс 2. упр.1
Глазодв. упр. …+ «По кругу»
Пальчиков гимн. «Зимняя разогревалочка»
Ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную
ОРУ без предметов
ОД
Ходьба по гимнастической скамейке
Спрыгивание с гимнастической скамейки
Прыжки из обруча в обруч
П/И «Цветные автомобили»
Упр. «Найди пару»
Мяч, гимнастическая
скамейка, рули 4 цветов по кол-ву детей, (четное количество каждого цвета), ориентиры 4 цветов.4 флажка4 цветов
3 неделя
Зима. Зимние
забавы
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, учить ползать по гимнастической скамейке на животе, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить выполнять команды взрослого, развивать речевое дыхание, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Построение в шеренгу.
Упражнение « Улыбка»
Дыхательное упражнение
Этап 2, комплекс 2, упр 2
Глазодв упр. …+ «По кругу»
Пальчиков гимн «Перчатки»
Ходьба и бег в колонне по одному
ОРУ на гимнастической скамейке
ОД
Ползание по гимнастической скамейке на животе
Метание снежков в горизонтальную цель
П/И «Ловишка со снежком»
Ритмопластика «Снег руками нагребаем»
Гимнастические скамейк, шнур, корзина. Снежки по кол-ву детей, музыкальная запись «Снег руками нагребаем»
4 неделя
Новый год
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, в быстром построении в шеренгу учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками , упражнять в ползании на четвереньках развивать умение действовать по сигналу, развивать речевое дыхание, помочь каждому ребенку понять свою значимость. Построение в шеренгу.
Игра «Ласковое имя»
Дыхательное упражнение
Этап 2, комплекс 2, упр. 3
Глазодв. упр. …+ «По кругу»
Пальчиков гимн, «Гуси, гуси»
Ходьба и бег в колонне
Игра «Быстро встань в шеренгу».
ОРУ без предметом
ОД
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками
Ползание на четвереньках
П/И «Как под елкой снег, снег»
Игра «Елочка»
Игра «Сугрорбы»»
Мяч, мячи на каждого ребенка, 2 стойки, шнур
На улице Познакомить с лыжами,
обогатить активный словарь понятиями «лыжи», «крепления», «лыжные ботинки», «палки». Учить находить пары лыж. Определять правую и левую лыжи.
Учить ходить на лыжах ступающим шагом.
Знакомство детей с лыжами
Упр.«Пружинка»
Упр. «Разгладим снег»
ходьба на лыжах ступающим шагом
Комплект лыж на каждого ребенка

январь

№, тема Задачи Содержание занятия Оборудование
1 неделя
Зимую-щие птицы
Продолжать учить в ходить и бегать в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягко приземляться при прыжках вправо и влево с продвижением вперед.
Упражнять в прыжках с высоты.
Развивать речевое дыхание, активизировать словарь по лексической теме зимующие птицы
Построение в шеренгу,
Игра «Ласковое имя»
Дыхательное упражнение. Этап 2, комплекс 2, упр. 4
Глазодвигательные упражнения те же
Пальчиковая гимн «Птичка»
Ходьба и бег в колонне по одному
ОРУ с большим шнуром
ОД
Ходьба по шнуру (пятка одной ноги приставляется к носку другой.
Прыжки на двух ногах через шнур с продвижением вперед
П/И «Воробей»
Игра «Кормушка для пичужки»
Мяч, длинный
шнур
2 неделя
Одежда
Голов-ные
уборы
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге между предметами, учить прыгать из обруча в обруч, упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить действовать по сигналу, выполнять правила игры, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Построение в шеренгу
Игра «Правая ладошка — хлоп!»»
Дыхательное упражнение
Этап 2, комплекс 2, упр.5
Глазодв. упражнения те же
Пальчиков гимн. «Этот пальчик — в кепочке»
Ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную между стульчиками
ОРУ с мячом
ОД
Отбивание мяча об пол, ловля двумя руками
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках
Игра «Шапочка»
Игра «Алый платочек»
Мяч, , гимнастическая
скамейка,
стулья по кол-ву детей, обручи, мячи по кол-ву детей, запись музыкальной игры «Зайцы и лиса»
3 неделя
Обувь
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, учить ползать по гимнастической скамейке на животе, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить выполнять команды взрослого, развивать речевое дыхание, учить брать на себя роль водящего Построение в шеренгу.
Упражнение « Улыбка»
Дыхательное упражнение
Этап 2, комплекс 2. упр. 6
Глазодв. упражнения те же
Пальчиков гимн «Этот брат надел сапожки »
Ходьба и бег в колонне по одному
ОРУ без предметов
ОД
Метание мешочков в гори-
зонтальную цель
Ходьба по гимнастической скамейке
П/И «Сапожник»
П/И «Ходим кругом»(в разной обуви)
Игра «Ежик»
Гимнастические скамейка, мешочки по кол-ву детей, корзина, шнур
4 неделя
Посуда
Упражнять в Х и Б врассыпную между предметами, Упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см,
развивать мелкую моторику, развивать умение действовать по сигналу, повышать самооценку детей, удовлетворять потребность в демонстративности, развивать творчество
Построение в шеренгу.
Игра «Я вам рада»
Дыхательное упражнение
Этап 2, комплекс 3, упр. 1
Глазодв. упражнения те же
.Пальчиков гимн, «Колечки»
Ходьба и бег врассыпную между кубиками
ОРУ с тарелочками
ОД
Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках
П/И «Посудомоечная машина»
Игра «Чайник»
Мяч, пластиковые тарелочки
на каждого ребенка, 5 шнуров, гимнастическая скамейка, запись двухчастной музыки
На улице Учить находить пары лыж. Определять правую и левую лыжи.
Учить ходить на лыжах скользящим шагом. Дать детям возможность самостоятельно определять, с палками или без палок они будут ходить на лыжах.
Упр.«Пружинка»
Упр. «Разгладим снег»
ходьба на лыжах скользящим шагом
Комплект лыж на каждого ребенка

февраль

№, тема Задачи Содержание занятия Оборудование
1 неделя
Игрушки
Продолжать учить в ходить и бегать в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягко приземляться при прыжках с продвижением вперед.
Учить ходить по гимнастической скамейке.
Развивать речевое дыхание, активизировать словарь по лексической теме Сад. Огород. Фрукты Овощи.
Создать положительный эмоциональный настрой
Построение в шеренгу,
Игра «А тебя как зовут?»
Дыхательное упражнение. Этап 2, компл. 3, упр. 2
Глазодвигательное упражнение те же.
Пальчиковая гимн «Зайчик»
Пальчиковая гимн. «1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять»
Ходьба и бег в колонне по одному
ОРУ без предметов
ОД
Ходьба по гимн скамейке
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Игра «Я по саду иду»
Ритмопластика «Я добрый мишка плюшевый»
Игра «угостим Мишку овощами и фруктами»
Мяч, гимнастическая скамейка,
шнур, запись музыки «Я добрый мишка плюшевый»
2 неделя
Семья
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге между предметами, учить прыгать из обруча в обруч, упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить действовать по сигналу, выполнять правила игры, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Построение в шеренгу
Игра «Здравствуй»
Дыхательное упражнение
Этап 2, компл. 3, упр.3
Глазодв. упр. те же
Пальчиков гимн. «Пальчики здороваются»
Ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную между стульчиками
ОРУ со стульчиками
ОД
Прыжки из обруча в обруч
Подбрасывание и ловля мяча вверх двумя руками.
П/И «Зайцы и лиса»
Упр. «Дует ватер нам в лицо»
Игра «Ласковое эхо»
Мяч, гимнастическая
скамейка,
стулья по кол-ву детей, обручи, мячи по кол-ву детей, запись музыкальной игры «Зайцы и лиса»
3 неделя. Дорога
Безопас-ность
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, учить ползать по гимнастической скамейке на животе, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить выполнять команды взрослого, развивать речевое дыхание, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Построение в шеренгу.
Упражнение « Улыбка»
Дыхательное упражнение
Этап 3, упр.1
Глазодв. упр. те же
Пальчиков гимн «Птичка села на окошко»
Ходьба и бег в колонне по одному
ОРУ без предметов
ОД
Ползание по гимнастической скамейке на животе
Ходьба по гимнастической скамейке
П/И «Птицы и лиса»
Игра «Птичка»
Пальчиковая игра «Птичка играет…»
Гимнастические скамейка, шнур
4 неделя
День
защит-ника
Отечест-ва
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, учить метать мешочки вдаль, упражнять в равновесии, в подлезании под шнур развивать умение действовать по сигналу, развивать артикуляц. аппарат, речевое дыхание, помочь каждому ребенку понять свою значимость. Построение в шеренгу.
Игра «Я вам рада»
Дыхательное упражнение
Этап 3, упр. 2
Глазодв. упражн. те же
.Пальчиков гимн, «Дуют ветры в феврале»
ОРУ без предметом
ОД
Метание мешочков с песком вдаль
Ходьба по мешочкам, положенным на пол
П/И «Куры в огороде»
Игра «Петушок»
Игровое упр «Подними ладошки выше»
Мяч, мешочки с песком
на каждого ребенка, обруч на каждого ребенка, 2 стойки, шнур
На улице Продолжать учить ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на небольшую горку Упражнение «Пружинки»
Упражнение «Веер»
Ходьба на лыжах скользящим шагом
Подъем на небольшую горку
Комплект лыж на каждого ребенка

март

№, тема Задачи Содержание занятия Оборудование
1 неделя
8 Марта
Продолжать учить в ходить и бегать в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягко приземляться при прыжка в длину,
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе.
Формировать желание помогать маме.
Построение в шеренгу,
Приветствие «Я рада, что Катя здесь»
Дыхательное упражнение. Этап 3, упр. 3
Глазодвигательное упр. те же
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Ходьба и бег по кругу
ОРУ на массажных ковриках
ОД
Ходьба по массажным коврикам
Прыжки в длину с места
Ползание по гимнастической скамейке на животе
Игра «Посудомоечная машина»
Ритмопластика «Стирка»
Массажные коврики по кол-ву детей, мат, запись двухчастной музыки, запись ритмопластики «Стирка»
2 неделя
Домаш-ние
живот-ные
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, упражнять в перебрасывании мешочков через шнур, учить пролезать под шнуром правым и левым боком перед, не касаясь руками пола, учить действовать по сигналу, выполнять правила игры, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Построение в шеренгу
Игра «Здравствуй»
Дыхательное упражнение
Этап 3, упр.4
Глазодв. упр. те же
Пальчиков гимн. «Коза», «Собачка», «Киска».
Ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную
ОРУ с мешочками
ОД
Перебрасывание мешочков через шнур
Пролезание под шнуром, не касаясь руками пола правым и левым боком вперед
П/И «Кот и мыши»
Реципроктное упр. «Собачка»
Мешочки по кол-ву детей, 2 стойки, шнур
3 неделя
Дикие живот-ные
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, учить согласовывать движения с текстом, учить ползать на четвереньках, учить рассчитывать силу броска при подбрасывании и ловле мяча двумя руками, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Построение в шеренгу.
Упражнение « Улыбка»
Дыхательное упражнение
Этап 3, упр 5
Глазодв. упр. те же
Пальчиков гимн «Повстречались»
Ходьба и бег в колонне по одному
ОРУ ритм «Зайцы делают зарядку»
ОД
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками
Прокатывание мяча под воротиками
ползание на четвереньках по прямой
П/И «Зайцы и лиса»
Ритмопластика «»
Мячи по ко-ву детей, воротики, запись музыки «Заячья зарядка». «Зайцы и лиса»
4 неделя
Холод-ные и жаркие сираны
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, в беге с увертыванием, учить лазать по гимнастической лестнице с переходом с одного пролета на другой, упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках развивать умение действовать по сигналу, развивать речевое дыхание, помочь каждому ребенку понять свою значимость. Построение в шеренгу.
Игра «Ласковое имя»
Дыхательное упражнение
Этап 3, упр. 6
Глазодв. упр. .те же
Пальчиков гимн, «Крокодил»
Ходьба и бег в колонне
Ритмопластика «Мы веселые мартышки»
ОРУ без предметом
ОД
Лазание по гимнастической стенке и переход с одного пролета на другой
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками
Ползание на четвереньках
П/И «Спящий лев»
Ритмопластика «Краб»
Мячи на каждого ребенка, гимнастическая лестница, запись музыки «Мартышки». «Краб»
На улице Учить детей прыгать через короткую скакалку, упражнять в метании мяча в вертикальную цель, учить брать на себя роль водящего в игре Ходьба и бег в колонне,
ОРУ со скакалкой
ОД
Прыжки через короткую скакалку
Метание в вертикальную цель
П/И «День-ночь»
«Бездомный заяц»
«Мы охотимся на льва»
Мячи и обручи, скакалки на каждого ребенка

апрель

№, тема Задачи Содержание занятия Оборудование
1 неделя
Прилет птиц
Продолжать учить в ходить и бегать в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягко приземляться при прыжках вправо и влево с продвижением вперед.
Упражнять в прыжках с высоты.
Развивать речевое дыхание, активизировать словарь по лексической теме зимующие птицы
Построение в шеренгу,
Игра «Ласковое имя»
Дыхательное упражнение. Этап 3, упр. 6
Глазодвигательные упражнения те же
Пальчиковая гимн «Птичка», «Скворечник»
Ходьба и бег в колонне по одному
ОРУ с большим шнуром
ОД
Ходьба по шнуру (пятка одной ноги приставляется к носку другой.
Прыжки на двух ногах через шнур с продвижением вперед
П/И «Угадай, как зовут кукушку»
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Мяч, длинный
шнур
2 неделя
Профес-си
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить рассчитывать силу удара при отбивании мяча об пол, учить ползать по гимнастической скамейке спиной вперед, учить действовать по сигналу, выполнять правила игры, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Построение в шеренгу
Игра «Правая ладошка — хлоп!»
Дыхательное упражнение
Этап 3, упр.7
Глазодв. упражнения те же
Пальчиков гимн. «Этот пальчик — продавец…»
Ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную
ОРУ с мячом
ОД
Отбивание мяча об пол, ловля двумя руками
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках спиной вперед
П/И «Самолеты»
Игра «Водители»
Гимнастическая
скамейка,
мячи по кол-ву детей
3 неделя
Весна
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, учить ходить по гимнастической скамейке приставным шагом правым и левым боком, учить действовать по сигналу, развивать речевое дыхание, учить брать на себя роль водящего Построение в шеренгу.
Упражнение « Солнышко сказало: мне пора вставать»
Дыхательное упражнение
Этап 4, комплекс 1. упр. 1
Глазодв. упражнения те же
Пальчиков гимн «Смотрит солнышко в окошко»
Ходьба и бег в колонне по одному
ОРУ без предметов
ОД
Метание мешочков в гори-
зонтальную цель
Ходьба по гимнастической скамейке
П/И «Бабочки»
Игра «Прыг-скок, каблучок»
Игра «Цветы»
Гимнастические скамейки, мешочки по кол-ву детей, корзина. Шнур, конусы 4 цветов, бабочки 4 цветов по кол-ву детей
4 неделя
Хлеб
Упражнять в Х и Б врассыпную между предметами, упражнять в прыжках на двух ногах в длину, в лазании по гимнастической лестнице с перелезанием с одного пролета на другой,
развивать мелкую моторику, развивать умение действовать по сигналу, повышать самооценку детей, удовлетворять потребность в демонстративности, развивать творчество
Построение в шеренгу.
Игра «Я вам рада»
Дыхательное упражнение
Этап 4, комплекс 1, упр. 2.
Глазодв. упражнения те же
Пальчиков гимн, «Пекарь из теста…»
Ходьба и бег врассыпную между кубиками
ОРУ с
ОД
Прыжки на двух ногах в длину
Лазание по гимнастической лестнице с переходом с одного пролета на другой
П/И «Затейники»
Игра «Чайник»
Гимнастическая лестница, мат
На улице Упражнять в прыжках через короткую скакалку. в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, хождении по бревну, подлезании под воротики, не касаясь руками земли, в прокатывании мяча в цель. Закреплять умение быть водящим в игре, выполнять правила игры. Построение в шеренгу по одному, ходьба и бег в колонне
Ходьба по бревну
Подлезание под воротики, не касаясь руками земли
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками
П/И «Бабочки», «Ловишка»
Игра «Кегельбан»
Игра «Точно в цел+
Мячи по кол-ву детей, скакалки по кол-ву детей. кегли, шнур, конусы 4 цветов, бабочки 4 цветов по кол-ву детей оборудование спортплощадки.

май

№, тема Задачи Содержание занятия Оборудование
1 неделя
Аква-риум
Рыбки
Продолжать учить в ходить и бегать в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягко приземляться при прыжках в длину с места.
Учить ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах
Развивать речевое дыхание, активизировать словарь по лексической теме Сад. Огород. Фрукты Овощи.
Создать положительный эмоциональный настрой
Построение в шеренгу,
Игра «А тебя как зовут?»
Дыхательное упражнение. Этап 4, комплекс 2, упр. 1
Глазодв. упр. те же
Пальчиковая гимн «Рыбка»
Пальчиковая гимн. «1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять»
Ходьба и бег в колонне по одному
ОРУ без предметов
ОД
Ходьба по гимн скамейке с перешагиванием через предметы
Прыжки в длину с места
П/И «Удочка»
Игра «На берегу морском»
Игра «Какую рыбку ты поймал?»
Мяч, гимнастическая скамейка,
шнур, запись музыки «Я добрый мишка плюшевый»
2 неделя
Насекомые
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге между предметами, учить перебрасывать мяч друг другу на расстоянтт1,5 м, упражнять в прыжках в длину с места, упражнять в подпрыгивании на двух ногах. учить действовать по сигналу, выполнять правила игры, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Построение в шеренгу
Игра «Здравствуй»
Дыхательное упражнение
Этап 4, комплекс 2, упр.2
Глазодв. упр. те же
Пальчиков гимн. «Повстречались жуки»
Ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную
ОРУ без предметов
ОД
Перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 1,5 м
Прыжки в длину с места
П/И «Поймай комара»
Массаж «Жуки».
Мячи на подгруппу детей, 2 шнура, мат, удочка
3 неделя
ПДД
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, учить ползать по гимнастической скамейке на животе, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить выполнять команды взрослого, развивать речевое дыхание, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Построение в шеренгу.
Приветствие «Кто на чем приехал в детский сад?»
Дыхательное упражнение
Этап 4, комплекс 2. упр.1
Глазодв упр. те же
Упражнение « К переходу подойди…»
Ходьба и бег в колонне по одному
ОРУ без предметов
ОД
Ползание по гимнастической скамейке на животе
Ходьба по гимнастической скамейке
П/И «Цветные автомобили»
Игра «Светофор»
Игра «Автомойка»
Гимнастические скамейки, шнур
4 неделя
Лето.
Цветы на
лугу
Упражнять в Х и Б в колонне по одному, упражнять в метании мешочков вдаль, упражнять в равновесии, в подлезании под шнур правым и левым боком вперед. развивать умение действовать по сигналу, развивать артикуляц. аппарат, речевое дыхание, помочь каждому ребенку понять свою значимость. Построение в шеренгу.
Игра «Я вам рада»
Дыхательное упражнение
Этап 4, комплекс 3, упр. 2.
Глазодв упражн. те же
Пальчиков гимн, «Цветок»
ОРУ без предметом
ОД
Подлезание под шнур правым и левым боком вперед
Метание мешочков с песком вдаль
Ходьба по мешочкам, положенным на пол
П/И «Бабочки»
Мяч, мешочки с песком
на каждого ребенка, 2 стойки, шнур
На улице Упражнять в прыжках через короткую скакалку. В бросании мяча друг другу, в хождении по бревну, подлезании под воротики, не касаясь руками земли, в бросании мяча в вертикальную цель, в подбрасывании и ловле мяча. Закреплять умение быть водящим в игре, выполнять правила игры. Построение в шеренгу по одному, ходьба и бег в колонне
Прыжки через короткую скакалку
Ходьба по бревну
Подлезание под воротики, не касаясь руками земли
Бросание мяча друг другу
П/И «Затейники», «Ловишка»
Игра «Совушка»
Игра «Подбрось — поймай2
Мячи по кол-ву детей, скакалки по кол-ву детей. , шнур, оборудование спортплощадки.