Животные жарких стран
Образовательная область «Физическая культура»
Старшая логопедическая группа
Лексическая тема «Животные жарких стран»
Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, силы; формирование межполушарного взаимодействия, речевого дыхания, произвольности, оптимизация мышечного тонуса, развитие артикуляционного аппарата, закрепление словарного запаса, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Оборудование: небольшой мяч оранжевого цвета, гимнастическая палка.
Ход занятия
:
Ребята, давайте подумаем, где мы можем увидеть животных жарких стран? Массаж головы
Перед тем, как ехать, нужно умыть лицо, шею массаж лица, шеи, почистить зубы Артикуляционная гимнастика.
Мы многое увидим Сильное зажмуривание глаз
И услышим Массаж ушных раковин
Перчатки надеваем Массаж пальцев рук
И сапоги Массаж ног
На чем чем поплывем? Глазодвигательное упражнение «Волна» (глаза вверх-вниз)
Растяжка «Парусник» (Выдох — дети сидят на коленях, голова вниз, руки за спиной. Вдох — встают на коленях, спина выгибается, голова запрокидывается назад)
Приплыли — как много удивительного!
Дыхательное упражнение «Удивляемся»
Стоя, руки опущены. Вдох — плечи поднимаются; выдох — плечи опускаются.
Как много интересных животных!
Упражнение «Жираф и черепаха»
Дети идут в колонне по одному, по сигналу «Черепаха» ползут на четвереньках, по сигналу «Жираф» идут на носочках, руки верх.
По реке крокодил плывет
Дети передвигаются по паркету, подтягиваясь руками )
А гепард очень далеко прыгает
Прыжки в длину с места
Смотрите, обезьянки гримасничают!
Игра «Озорные обезьянки»
Дети стоят по кругу, передают мяч со словами:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Тот, у кого окажется мяч, строит какую-либо гримасу, остальные повторяют.
Ох, какой лев страшный!
Упражнение «Лев»
Широко открыть рот, издавая страшный львиный рык.
Но вот лев уснул
Игра «Лев и лани»
Водящий , лев, спит, вокруг него ходят лани со словами:
Лев устал, ложится лев.
Лани ходят, осмелев.
Лев поспал, решил вставать —
Ланям лучше не зевать.
Лев рычит, лани разбегаются, лев их ловит. Пойманные лани отходят в сторону.
Мы не боимся льва, у нас огромное ружьё!
Мы охотимся на льва
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас огромное ружьё
И каленый меч.
Ой, что это?
Пустыня.
Нам над ней не пролететь,
Нам под ней не проползти,
Нам её не обойти.
Дорога напрямик!
Идем по пустыне.
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас огромное ружьё
И каленый меч.
Ой, что это?
Болото.
Нам над ним не пролететь,
Нам под ним не проползти,
Нам его не обойти.
Дорога напрямик!
Идем по болоту.
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас огромное ружьё
И каленый меч.
Ой, что это?
Горы.
Нам над ними не пролететь,
Нам под ними не проползти,
Нам их обойти.
Дорога напрямик!
Идем по горам.
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас огромное ружьё
И каленый меч.
Ой, что это?
Большое… Лохматое… Зубастое… Клыкастое…
Это же лев!
Бежим ото льва.
По горам. По болоту. По пустыне.
Ух, убежали!
Пора возвращаться домой. Слышите гудок парохода?
Дыхательное упражнение «Гудок парохода»
Вдох — задержка дыхания — долгий выдох на звук «У-у-у»
Качка сильная на море. Ноги надо расставить, чтобы удержаться.
Релаксация «Моряк»
Стоя, ноги на ширине плеч, переносить тяжесть с одной ноги на другую.
Сходим с парохода на пристань,
вспоминаем, какие животные живут
в жарких странах.
Дети выходят из зала. Каждый называет животного.