Транспорт

print

Образовательная область «Физическая культура»
Старшая логопедическая группа
Лексическая тема «Транспорт»

Цель: развитие гибкости, выносливости, снятие психоэмоционального напряжения, регулирование взаимоотношений со сверстниками, формирование межполушарных связей, формирование крупной моторики, снятие зажимов, релаксация, развитие памяти, воображения, активизация звуков «Ш», «Р», «Л», расширение словарного запаса

Оборудование: у каждого из детей — резиночка на руке одного из двух цветов

Ход игры:

Водящий стоит в кругу,
остальные дети, идя по кругу,
произносят слова:

Метро, машина, вертолет,
Корабль, поезд, самолет
Или транспорт гужевой —
На чем поедем мы с тобой?

Если водящий выбирает метро, дети делятся на две ветки метрополитена (в зависимости от цвета), последние из стоящих к колонне проползают под ногами детей и встают впереди.

Если водящий выбирает машину, дети встают в две шеренги на расстоянии шага лицом друг к другу. Это — автомойка. Стоящий первым в одной из двух шеренг проходит между детьми. Дети изображают мытьё машины руками-щетками, произносят: «Шик -шик-шик».

При выборе вертолета дети кружатся на носочках с разведенными в стороны руками.

Если выбран корабль, дети ложатся на живот, приподнимают вытянутые руки и ноги, качаются вперед-назад.

Изображая, как поезд едет по железной дороге, дети поочередно прокатываются «бревнышком» по лежащим на животе детям.

Когда дети изображают самолет, они

— встают на одно колено, наклоняясь вправо-влево
со звуком «Ш!» «Ш!»»Ш!» (накачивают бензин),
— заводят мотор, крутя одно предплечье вокруг другого
со звуком «Р-р-р!» — расправляют крылья (руки в стороны)
и летят (бегут) со звуком «У-у-у!». («Л-л-л!»)

Гужевой транспорт — лошадь. Дети изображают езду на лошадке, цокая языком, потом тормозят: «Пррр!»