Перспективный план по физической культуре
Сентябрь
Взаимодействие с детьми
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1 |
Праздник |
День знаний |
Формировать интерес к физкультурным занятиям, дать возможность ощутить радость движений. |
Средние, старшие, подгот. группы |
2 |
Развлечение по ПДД |
Репка |
Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения. Развивать крупную и мелкую моторику |
Средние, старшие, подгот. группы |
3 |
Фестиваль |
По футболу среди детских дошкольных учреждений. |
Развивать интерес к футболу, совершенствовать двигательные умения и навыки, необходимые для игры в футбол, вырабатывать эстафетный навык, формировать волевые качества личности и положительные черты характера. |
Подгото-вительные группы |
4 |
Развлечение |
День моря |
Дать возможность выразить себя при помощи движений, учить осознанно выполнять правила игры. |
Старшие группы |
5 |
Развлечение |
А что интересного в зале? |
Познакомить детей с физкультурным залом, заинтересовать оборудованием и спортивными играми |
Средние группы |
6 |
Развлечение |
Винни-Пух и Все-все-все |
Побуждать к придумыванию подвижных игр, формировать произвольность, воспитывать честность |
Подгото-вительные группы |
7 |
Спортивный праздник |
Осенние олимпийские игры в рамках программы «Стартуй» |
Приобщить детей к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту, формировать волевые качества личности |
Подгото-вительные группы |
Взаимодействие с педагогами
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1 |
Педсовет |
|
Обсуждение задач годового плана, утверждение программы по физическому развитию на 20!?-2018 учебный год. |
Все педагоги |
2 |
Диагностика |
Обсуждение результатов |
Обсуждение результатов первичной диагностики. Определение особенностей коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями |
Все педагоги |
Взаимодействие с родителями
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1 |
Родительское собрание |
«Играем с пальчиками- развиваем речь» |
Рассказать родителям о стимулирующем влиянии движений пальцев на повышение работоспособности головного мозга и на формирование словесной речи. Познакомить родителей с игровыми упражнениями для пальчиков. |
Родители средних групп |
2 |
Родительское собрание |
Физкультура и умственное развитие дошкольников |
Рассказать родителям о взаимосвязи физического и умственного развития детей |
Родители старших групп |
3 |
Родительское собрание |
Подвижная игра как средство подготовки детей к обучению в школе. |
Познакомить родителей с подвижными и малоподвижными играми, воспитывающими произвольность поведения и речи, развивающим воображение и формирующим внутреннюю позицию школьника. |
Родители подготовительных групп |
Октябрь
Взаимодействие с детьми
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Развлечение
|
В гости к белочке
|
Снять мышечное напряжение, дать возможность ощутить радость движений
|
Средние, подгот. группы |
2
|
Праздник осени
|
Разноцветная осень
|
Совершенствование двигательных навыков и формирование произвольности в эстафетах
|
Старшие, подгот. группы |
3
|
Конкурс
|
«За здоровое питание»
|
Приобщать детей к здоровому образу жизни
|
Подгот. группы |
Взаимодействие с педагогами
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Консультация
|
Игры, эстафеты, аттракционы на празднике осени
|
Подобрать игры и упражнения в соответствии с Программой детского сада и индивидуальными возможностями детей
|
Воспитатели всех групп |
Взаимодействие с родителями
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Совместный досуг
|
Вместе с мамой, вместе с папой
|
Доставить детям и взрослым радость от общения друг с другом, показать родителям способы взаимодействия друг с другом
|
Родители и дети
старших и подгот. групп |
2
|
Мастер-класс
|
Волшебный массаж
|
Познакомить родителей с массажными комплексами для профилактики поведенческих нарушений у детей
|
Родители всех групп |
Ноябрь
Взаимодействие с детьми
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Развлечение
|
Я по городу иду
|
Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать общую моторику
|
Средние, подгот. группы |
2
|
Досуг
|
Круглый год
|
Поощрять творчество, умение самостоятельно придумывать игры, развивать мелкую и крупную моторику.
|
Старшие группы |
Взаимодействие с педагогами
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Консультация
|
Толкалки-обзывалки
|
Повысить компетентность воспитателей, познакомить с играми для снятия агрессии.
|
Воспитатели всех групп |
Взаимодействие с родителями
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Праздник
|
День матери
|
Доставить детям и мамам радость от общения друг с другом, создать положительный эмоциональный фон для двигательной активности
|
Родители и дети старших
групп |
2
|
Совместный досуг
|
Я в цирк иду!
|
Формировать потребность в двигательной активности путем создания положительного эмоционального настроя
|
Родители и дети подгото-вительных групп |
3
|
Консультация
|
Профилактика плоскостопия
|
Информировать родителей об упражнениях для профилактики плоскостопия.
|
Родители всех групп |
Декабрь
Взаимодействие с детьми
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Спортивный праздник
|
Зимние олимпийские игры в рамках программы «Стартуй»
|
Повысить самооценку детей. Уверенность в собственных силах. Воспитывать целеустремленность, стремление к победе. Приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту,
|
Подгото-вительные группы |
2
|
Досуг
|
Игрушки
|
Дать возможность ощутить радость движений в обстановке положительного эмоционального настроя
|
Средние группы |
3
|
Развлечение
|
Корабль сказок
|
Создать положительный эмоциональный фон для совершенствования двигательных умений и навыков и развития мелкой и крупной моторики
|
Старшие группы |
Взаимодействие с педагогами
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Мастер-класс
|
Подвижные игры как средство формиро-вания произвольного поведения
|
Повысить компетентность педагогов, познакомить с играми, способствующими формированию произвольного поведения.
|
Все педагоги |
Взаимодействие с родителями
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Общее родительское собрание
|
Будьте здоровы!
|
Рассказать родителям о принципах проведения утренней гимнастики в детском саду
|
Родители всех
групп |
Январь
Взаимодействие с детьми
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Всероссийский лыжный фестиваль
|
Крещенские морозы
|
Воспитывать интерес к лыжному спорту, совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, формировать волевые черты характера
|
Старшие, подгот. группы |
2
|
Развлечение
|
Зимние забавы
|
Дать возможность детям с разным уровнем физического развития с удовольствием заниматься физической культурой
|
Средние, старшие, подгот. группы |
3
|
Спартакиада
|
Юные пловцы
|
Поддерживать интерес детей к плаванию, доставить радость от игр и упражнений на воде Повысить самооценку, уверенность в своих силах.
|
Средние, старшие, подгот. группы |
Взаимодействие с педагогами
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Консультация- практикум
|
Влияние движений на психическое развитие ребенка
|
Повысить профессиональное мастерство, показать взаимосвязь уровня развития крупной и мелкой моторики и развития ВПФ ребенка
|
Воспитатели всех групп |
Взаимодействие с родителями
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Консультация
|
Зимняя прогулка
|
Познакомить родителей с играми на прогулке зимой
|
Родители всех групп |
Февраль
Взаимодействие с детьми
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Праздник
|
Масленица
|
Привлекать детей к народным подвижным играм. Побуждать к самостоятельной организации подвижных игр
|
Средние, старшие, подгот. группы |
2
|
Развлечение
|
Все профессии важны
|
Доставить детям радость от движений, формировать потребность в двигательной деятельности
|
Средние группы |
Взаимодействие с педагогами
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Консультация- практикум
|
И ждать не скучно
|
Познакомит воспитателей с играми малой подвижности в течение дня во время вынужденных ожиданий
|
Воспитате-ли всех групп |
2
|
Мастер-класс
|
Катилось яблоко мимо сада
|
Повысить компетентность воспитателей, познакомить их с народными подвижными играми
|
Воспитате-ли всех групп |
Взаимодействие с родителями
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Общее родительское собрание
|
Взаимосвязь работы детского сада и семьи по развитию речи детей
|
Познакомить родителей с кинезиологическими упражнениями, влияющими на развитие речи детей
|
Родители всех групп |
2
|
Праздник
|
Мой папа — самый-самый
|
Сблизить детей с папами, повысить самооценку, уверенность в собственных силах. Учить использовать двигательные навыки в нестандартных ситуациях
|
Старшие, подгот. группы |
Март
Взаимодействие с детьми
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Спортивный праздник
|
Весенние олимпийские игры в рамках программы «Стартуй»
|
Повысить самооценку детей, уверенность в своих силах. Приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту,
|
Подгото-вительные группы |
2
|
Развлечение
|
Писатели шутят
|
Развивать чувство юмора, повысить эффективность физических упражнений путем создания положительного эмоционального настроя
|
Старшие группы |
Взаимодействие с педагогами
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Консультация- практикум
|
Мы немножко отдохнем
|
Познакомить воспитателей с физкультминутками, соответствующими лексическим темам
|
Воспитате-ли всех групп |
2
|
Спортивные состязания
|
Быстрее! Выше! Сильнее!
|
В рамках «Программы коррекции выгорания эмоционально-волевой сферы педагогов». Снять эмоциональное напряжение, мышечные зажимы, повысить самооценку.
|
Все педагоги |
Взаимодействие с родителями
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Мамина школа
|
Влияние движений на развитие ВПФ
|
Рассказать родителям о влиянии развития мелкой и крупной моторики на формирование речи детей
|
Родители всех групп |
2
|
Совместный досуг
|
Если хочешь быть здоров
|
Доставить детям и взрослым радость от общения друг с другом. Закреплять двигательные навыки в нестандартных ситуациях
|
Дети и родители средних групп |
Апрель
Взаимодействие с детьми
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Праздник
|
Маленький Принц
|
Систематизировать знания детей о строении Вселенной и об уникальности Земли Совершенствовать физические качества и развивать крупную и мелкую моторику.
|
Подгото-вительные группы |
2
|
Развлечение
|
День Юмора
|
Развивать чувство юмора, дать возможность детям с разным уровнем физического развития с удовольствием заниматься физической культурой
|
Все группы |
3
|
Развлечение по ПДД
|
Приключения Мишутки в городе
|
Формировать осознанное отношение к соблюдению ПДД, развивать физические качества и двигательные навыки
|
Средние группы |
Взаимодействие с педагогами
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Консультация- практикум
|
Влияние движений на психическое развитие ребенка
|
Повысить профессиональное Показать взаимосвязь уровня развития крупной и мелкой моторики и развития ВПФ ребенка
|
Воспитатели всех групп |
Взаимодействие с родителями
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Совместный досуг
|
День Земли
|
Систематизировать знания об уникальности Земли. Развивать физические качества и двигательные навыки.
|
Родители и дети
подгото-вительных групп |
2
|
Совместный досуг
|
Цирк! Цирк!Цирк!
|
Доставить детям и взрослым радость от общения друг с другом.
|
Родители и дети средних групп |
Май
Взаимодействие с детьми
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Праздник
|
День Победы
|
Систематизировать представления детей о родах войск, участвовавших в Великой Отечественной войне. Воспитывать патриотизм. Совершенствовать психофизические качества и двигательные умения
|
Полгото-вительные группы |
2
|
Спортивная олимпиада
|
Посвященная Дню защиты детей
|
Формировать быстроту, ловкость, выносливость, совершенствовать основные движения. Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, формировать волевые черты характера.
|
Полгото-вительные группы |
3
|
Развлечение по ПДД
|
Незнайка и автомобиль
|
Формировать осознанное отношение к выполнению ПДД, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве
|
Средние, старшие, подгот. группы |
Взаимодействие с педагогами
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Консультация- практикум
|
Игры, эстафеты, аттракционы на выпускном
|
Подобрать игры и упражнения в соответствии с Программой детского сада и индивидуальными возможностями детей
|
Воспита-тели
подготови-тельных
групп |
Взаимодействие с родителями
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Консультация
|
Лето красное пришло
|
Познакомить родителей с подвижными играми и упражнениями на природе
|
Родители всех групп |
2
|
Анкетирование
|
Обратная связь
|
Узнать мнение и пожелания родителей о работе по физическому развитию детей
|
Родители всех групп |
Июнь
Взаимодействие с детьми
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Праздник
|
Здравствуй, лето!
|
Создать хорошее настроение, совершенствовать двигательные навыки и психофизические качества
|
Средние, старшие, подгот.
группы |
2
|
Праздник
|
День России
|
Воспитывать патриотизм. Совершенствовать психофизические качества и двигательные навыки
|
Подготови-тельные группы |
3
|
Праздник
|
Путешествие в Спортландию
|
Формировать интерес к физкультуре и спорту.
Упражнять в использовании приобретенных двигательных навыков в нестандартной ситуации
|
Средние, старшие, подгот.
группы |
4
|
Спортивный праздник
|
Летние олимпийские игры в рамках программы «Стартуй!»
|
Воспитывать целеустремленность, смелость, решительность, инициативность Повысить самооценку детей, уверенность в собственных силах.
|
Подготови-тельные группы |
Взаимодействие с педагогами
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Консультация- практикум
|
Ура! Каникулы!
|
Познакомить воспитателей с подвижными играми и упражнениями, которые можно проводить летом на улице с использованием нестандартного оборудования
|
Воспита-тели всех групп |
Взаимодействие с родителями
№ |
Форма организации |
Название |
Задачи |
Участники |
1
|
Консультация
|
Играем в бадминтон
|
Познакомить родителей с играми с мячом и ракеткой, подводящими к обучению игре в бадминтон
|
Родители всех групп |