Винни-Пух и Все-Все-Все

print

Развлечение для детей подготовительной к школе группы

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж произведениями Бориса Заходера, продолжать совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки детей при чтении стихотворения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературной фразы. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Упражнять в беге с увертыванием. Упражнять в согласовании движений с музыкальным сопровождением. Продолжать учить действовать по сигналу, распределять роли в игре с помощью считалки. Воспитывать умение осознанно подчиняться правилам игры. Побуждать к созданию новых подвижных игр, учить придумывать варианты новых игр, комбинировать движения, проявлять творческие способности. Формировать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Формировать воображение, воспитывать произвольность, дружелюбие, повышать самооценку, развивать чувство юмора.

Предварительная работа.

— Разучивание стихов Б Заходера «Собачкины огорчения», «Удивили», «Что красивее всего?», «Дождик», «Строители», «Переплетчица», «Портниха», «Монтер», «Повара», «Шофер», «Кискино горе», «Черепаха», «Дикобраз» «Ёжик!», «Лиса и крот».

— Чтение детям книги «Винни-Пух и все-все-все» А. Милна (пер. Б.Заходера)

— Придумывание с детьми игр на основе стихов Б Заходера «Спящий лев», «Цапля», «Шофер», «Филин», «Манекены», продумывание правил, вариантов игр.

Ресурсы.

Фонограммы песен «Горизонтсие острова», «В чистом поле», «Юла», «Кто такие птицы» «Манекены», «Песенка Винни-Пуха», «Ребята — трулялята», минусовка песни «Бибика». Мультфильм про Винни-Пуха».

Оборудование.

Маска «Филин», ленточки по количеству детей, Кольца 4 цветов по количеству детей, 4 флажка этих же цветов, горшочек с конфетами, детский костюм медвежонка, книга «Винни-Пух и все-все-все»

Ход ООД.

Звучат фонограммы
«Горизонтские острова»
«В чистом поле»
«Юла»
«Кто такие птицы»
Разными способами (змейкой, подскоками, бегом с захлестом голени и т. д.) заходят дети разных групп, садятся на стулья.

Здравствуйте! Какому поэту посвящена наша встреча? (Б.Заходеру)
А почему именно сегодня мы вспоминаем его стихи? (9 сентября — его День рождения)

Борис Заходер — автор веселых, добрых стихов. Мне очень нравятся его стихотворение «Собачкины огорчения». Его прочитают…

Собачкины огорчения

В лесочке, над речкой,
Построена дачка.
На дачке живет
Небольшая Собачка.
Собачка довольна
И лесом и дачей,
Но есть огорчения
В жизни собачьей.

Во-первых,
Собачку слегка раздражает,
Что дачу высокий
Забор окружает.
Ведь если б не этот
Противный забор,
То с кошками был бы
Другой разговор!

Ее огорчает,
Что люди забыли
Придумать
Собачкам
Автомобили.
Собачка
Обиды терпеть не желает:
Она на машины отчаянно лает!

Ей грустно
Глядеть на цветочные грядки:
Они у хозяев
В таком беспорядке!
Однажды
Собачка
Их славно вскопала —
И ей же, представьте,
За это попало!

Хозяин
Собачку
За стол не сажает —
И это, конечно,
Ее обижает:
Не так уж приятно
Приличной Собачке
Сидеть на полу,
Ожидая подачки!..

Но дайте Собачке
Кусочек печенья —
И сразу
Окончатся
Все огорченья!

С героями следующего стихотворения вас познакомят…

Удивили
С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И … уборкой занялась.|

Стихотворение с таинственным названием «Никто» прочитают…
Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один — НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!

— НИКТО — ужасный сорванец!
Сказала строго мать. —
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!

У Бориса Заходера много веселых стихов о животных. Стихотворение «Цапля» мы превратили в игру. Выходите, ребята, берите ленточки. А водящего мы выберем считалкой , которую тоже придумал Б.Заходер.

Считалочка.

Жили-были два соседа,
Два соседа-людоеда.
Людоеда
Людоед
Приглашает
На обед.
Людоед ответил: — Нет,
Не пойду к тебе, сосед!
На обед попасть не худо,
Но отнюдь
Не в виде
Блюда!

Подвижная игра «Цапля и рыбки».

Дети-рыбки строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга на одной ноге стоит цапля. Рыбки идут по кругу, произнося слова:
«Зачем такой носище цапле?»
Цапля отвечает:
«Затем, чтоб цапли рыбок цапали».
Дети разбегаются, водящий стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Все в круг» дети строятся в круг. Водящий подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Выбирается новая цапля.

Ребята приготовили для вас много стихов о животных.

Кискино горе

Плачет Киска в коридоре.
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!

Ёжик

Старый Ёж
В лесах Кавказа
Как-то встретил
ДИКОБРАЗА.
— Ну и ну! — воскликнул Ёж.
На кого же ты похож!

Ёжик

—Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Черепаха

ЧЕРЕПАХА
Всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда…

Сова

Мудрейшая птица на свете
Сова. Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит —
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас
Не хватает!

Сейчас ребята познакомят вас с новой игрой. Автор текста — Борис Заходер.

Подвижная игра «Спящий лев»

Водящий — лев, ложится на пол и «засыпает». Остальные дети идут вокруг него и произносят текст:
Этот лев совершенно сыт,
Оттого он так сладко спит.
Но не вздумай к нему прикоснуться,
Потому что он может проснуться.
Лев рычит, дети разбегаются. Тот, до кого лев дотронется, становится водящим.

О чем разговаривают лиса и крот, расскажут вам…

Лиса и крот

— Славный домик,
Милый Крот,
Только больно
Узкий вход!

— Вход, Лисичка,
В самый раз:
Он не впустит
В домик вас!

Из многих стихов Заходера можно сделать считалки.
Ребята из группы №… научат вас игре «Филин»

Подвижная игра «Филин»

Дети встают в круг, выбирают водящего считалкой:
Только ночью страшен филин,
А при свете он бессилен.
Водящий, филин, отходит в сторону. Остальные дети — мышки, птички.
По сигналу «День» они бегают по площадке. По сигналу «Ночь» замирают. Филин медленно летает между играющими, и того, кто пошевелится, уводит в свое дупло.

Лирическое стихотворение «Дождик» расскажет вам…

Дождик песенку поет:
Кап, кап…
Только кто ее поймет —
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава…
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать
Начнет
Оно!

Что красивей всего?

Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

— Да что же прекрасней
Ночной темноты?! —
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты…
— Леса! —
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
— Небеса!
— По-моему, море! —
Ответил Дельфин.
— Мой хвост, без сомнения! —
Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька —
Отвечает:
— Цветок! —
Спрошу у Цветка —
Говорит:
— Мотылек!

Кто славит поля,
Кто — полярные льды,
Кто — горы, кто — степь,
Кто — мерцанье звезды…

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы…

И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

У Бориса Заходера есть много стихов о детях, которые играют в людей разных профессий.

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!

Сапожник

Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдем сегодня
В гости!

Повара

Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!

Переплетчица

Заболела
Эта книжка:
Изорвал ее
Братишка.
Я больную
Пожалею:
Я возьму ее
И склею!

Портниха

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, —
Будет и тебе одежка!

Монтер

Посмотрите,
Как хитер
Этот маленький монтер:
Он пока
Проводит свет
Только там,
Где тока нет!

Строители

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!

Шофер

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!

А теперь приглашаем шоферов покататься по городу

Подвижная игра «Шоферы».

4 человека берут флажки разных цветов, остальные — кольца-рули тех же цветов. С началом музыки все дети передвигаются по площадке. По окончании музыки водящие останавливаются и поднимают флажки. Водители, у которых рули того же цвета, что и флажки, выстраиваются за ними в колонну.
При повторении игры дети по своему желанию меняются атрибутами.

Когда вы подрастете, посмотрите замечательный фильм «Люди и куклы».А сейчас мы послушаем песню из этого фильма и поиграем в игру «Манекены».
Подвижная игра «Манекены»
С началом музыки дети передвигаются по площадке и изображают манекенов. Как только музыка закончится, они замирают.

Мне кажется, к нам кто-то идет в гости.
Звучит Песенка Винни-Пуха, появляется ребенок в костюме В-П
Здравствуй, Винни-Пух! Мы рады , что ты пришел. Истории про Винни-пуха и его друзей придумал А.Милн, но перевел их на русский язык Борис Заходер. И кричалки, шумелки, ворчалки, пыхтелки тоже он сочинил. А еще по сценарию Бориса Заходера поставлены веселые мультфильмы. Один из них мы сейчас посмотрим.
Просмотр мультфильма о Винни-Пухе

По-моему, пора подкрепиться. Винни-Пух, ты принес в своем горшочке мед? Ты съел весь мед? Чем же мы будем ребят угощать? Конфетами?
Винни-Пух угощает ребят конфетами. Звучит фонограмма песни «Ребята-трулялята»